О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-975-023
8-(4912)-975-024
8-(4912)-975-547
8-(4912)-975-548
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

Для продвижения российской продукции из дикой рыбы и морепродуктов формируется некоммерческая маркетинговая организация Russian Fish.

Организаторами выступят ФГУП «Нацрыбресурс», ФГУП «ЦСМС» и отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group. Такое решение принято по итогам круглого стола «Russian Fish в Китае. Стратегия и перспективы», который состоялся в рамках деловой программы национального стенда России на 24-й Международной выставке морепродуктов и рыболовства China Fisheries and Seafood Expo в Циндао. В дискуссии принял участие глава Российской делегации в КНР, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. Основной темой обсуждения стали вопросы меняющегося спроса на китайском рынке, новые потребительские предпочтения и возможности российских предприятий по наращиванию экспорта в КНР. Как отметил Петр Савчук, открывая круглый стол, на рынок Китая надо заходить достаточно серьезно: потребление рыбы китайцами растет уверенными темпами. «Сейчас уровень потребления составляет 26 кг на душу населения, и в планах к 2030 году достичь 45 кг. Рынок стремительно растет, причем за счет увеличения доходов населения в целом и, главное, растет средний класс – это люди, которые уходят от аквакультурной продукции и хотят есть дикую рыбу. Считаем, это как раз наш потребитель», - подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства. Океанический вылов в КНР не показывает положительной динамики уже многие годы, прирост производства товарной рыбы – незначительный, что связано как с ограниченными водными ресурсами, так и с экологическими проблемами. Именно поэтому китайские инвесторы заинтересованы в партнерстве с нашей страной и изучают возможности создания совместных предприятий в акваториях Дальнего Востока России по выращиванию марикультуры. Аналитики Expo Solutions Group представили исследование по перспективам поставок российской продукции на китайский рынок. Среди потребительских трендов отмечены такие тезисы: минтай как новый пангасиус, экспорт охлажденной и живой рыбы, рост спроса на продукт высокой степени переработки, электронные площадки как развивающийся канал продаж, рост интереса к таким водным биоресурсам, как окунь, палтус и другие. Участники круглого стола обсудили проблему низкого уровня лояльности к российской продукции на рынке Китая, а также рассмотрели возможности, которые открываются перед российскими экспортерами на фоне ситуации напряженных торговых отношений между Китаем и США. «В Китае активно покупают и едят филе пангасиуса. Почему так же хорошо не потребляется филе минтая – это вопрос для всех нас, и этим как раз нужно заниматься. Многие китайские СМИ интересуются, почему мы не занимаемся продвижением российской продукции, например, как это делают норвежцы. Считаю, нужно заходить на мировые рынки с единым брендом, причем использовать наше преимущество при его позиционировании – это экологичность уловов, то есть выступить под брендом дикой рыбы. Мне кажется, это будет одной из фишек, которая сегодня наиболее востребована в Китае», - сказал Петр Савчук. Вокруг планируемого создания некоммерческой маркетинговой организации Russian Fish развернулась оживленная дискуссия. Основной целью проекта является повышение лояльности к российской рыбе на внутреннем и внешнем рынках, формирование положительного имиджа продукции и устойчивого спроса. Результатом работы проекта станет увеличение экспорта рыбной продукции в денежном выражении, а также рост потребления рыбы в России. Планируется, что в НКО войдут рыбопромышленные предприятия и подведомственные структуры Росрыболовства. Команда инициаторов создания Russian Fish до конца 2019 года представит стратегию по работе проекта, которая включит маркетинговые мероприятия и инструменты по продвижению российской продукции на иностранных рынках. Управляющий партнер ООО «Икра Групп» Павел Межеричер обратил внимание участников встречи, что китайцы – супербрендовая нация. «Мы читаем по слогам, китайцы – иероглифами. То есть они воспринимают информацию через знак, поэтому в потребительской культуре и главенствует знак – код, за которым должно быть закреплено значение», – пояснил специфику китайского потребителя маркетолог. Для КНР есть уже сформированные страновые бренды: лучший лобстер – австралийский, креветка – аргентинская, продукция из Канады, Новой Зеландии, Австралии также премиального уровня. Россия воспринимается пока как что-то безымянное. Например, российского краба трейдеры продают в КНР как аляскинского, потому что так выгодно – это знак качества для китайцев. По мнению эксперта, возможно построить цепочку на образах-ассоциациях. «Чисто – это хорошо, Россия большая – там чисто. Импорт – это хорошо, потому что в Китае все грязно. Над этим ассоциативным рядом надо поработать и воплотить в бренд», – сказал маркетолог. При обсуждении концепции проекта рыбаков интересовали взаимоотношения внутри НКО бизнеса и государства, долгосрочность целей и другие организационные вопросы. Генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков подтвердил: рыбаки заинтересованы в том, чтобы быть узнаваемыми и ассоциироваться с качеством. «Скорее всего, это обеспечит не столько прибавку в цене, сколько поможет упростить продажи», – сказал он. Вместе с тем возникает вопрос, как предотвратить репутационные риски бренда в случае действий недобросовестных компаний и брендирования некачественной продукции. «За рынки нужно бороться. При этом я не говорю, что внутренний рынок нам не нужен, чисто экспорт – это неправильно. Но необходимо повышать ценность российской рыбы на мировом рынке. Стоять на месте мы уже не можем, нужно двигаться дальше, поэтому решили возглавить этот процесс. Включайтесь. Прозвучал вопрос – как будем отбирать достойных. Это будет премиум-клуб: организация разработает определенные критерии отбора, кроме членского взноса будет серьезный фильтр для участников. Второй раз поднять бренд не получится», – подчеркнул Петр Савчук. На рыбном рынке существует много успешных бенчмарков, в первую очередь это Norwegian Seafood Council (Seafood from Norway), Alaska Seafood Marketing Institute, JETRO, Genuine Alaska Pollock Producers, по задумке основателей российской НКО у бренда Russian Fish есть все шансы встать с ними в один ряд. К концу декабря 2019 года планируется сформировать первоначальный состав и приступить к регистрации НКО и разработке всех необходимых внутренних документов. По материалам http://fish.gov.ru/