О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-975-023
8-(4912)-975-024
8-(4912)-975-547
8-(4912)-975-548
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

В 2020 году Росрыболовство намерено объявить конкурс на строительство среднетоннажных научно-исследовательских рыболовных судов. Всего их планируется сделать пять, на что потребуется порядка 14 млрд руб.

Основным претендентом на заказ в отрасли считают «Северную верфь». Но в бюджете на 2020–2022 годы на обновление научно-исследовательского флота агентства заложено всего 6 млрд руб. Росрыболовство подаст заявку на дополнительные средства в следующем бюджетном цикле и сохраняет планы по строительству еще трех крупнотоннажных судов. Как стало известно “Ъ”, Росрыболовство намерено в начале 2020 года провести тендер на выбор верфи для строительства среднетоннажных научно-исследовательских рыболовных судов (НИРС). Всего в рамках проекта планируется построить серию из пяти таких судов, рассказали “Ъ” в агентстве, добавив, что в ценах 2019 года на это потребуется 13,94 млрд руб. Разработкой дизайн-проекта среднетоннажного судна длиной 71,4 м занималось норвежское бюро Kongsberg Maritime, договор с ним о покупке проекта заключен 21 ноября, уточнили в Росрыболовстве. «Это специальные НИРС нового поколения,— поясняют в агентстве.— Они будут оснащены как рыболовецкие суда — слипом, траловой палубой, лебедками и т. п. При этом на НИРС будет предусмотрено оборудование для экспериментов с новыми орудиями лова, а также для ихтиологических исследований и отработки технологии изготовления конечной продукции». По оценкам Росрыболовства, срок строительства составит 1,5–2,5 года. Агентство сохраняет планы по строительству и крупнотоннажных научно-исследовательских судов (НИС, см. “Ъ” от 27 декабря 2017 года). Проект разработало ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Длина судна — более 121 м. Оно предназначено для выполнения комплексных океанографических и рыбохозяйственных исследований, изучения условий формирования биологической и промысловой продуктивности вод, пояснили в Росрыболовстве. Судно оборудовано научным, лабораторным, рыбопромысловым и рыбоперерабатывающим комплексом. Также на нем предусмотрено размещение вертолета, БПЛА, батискафа и телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, говорят в агентстве. Предполагается, что судно сможет эксплуатироваться в любой зоне бассейна Мирового океана, в том числе в водах Антарктики и Арктики. Как уточнили в агентстве, в бюджете на 2020–2022 годы в рамках госпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» на строительство среднетоннажных НИРС в 2020 году предусмотрено 4 млрд руб., в 2021 году — 1,89 млрд руб. В новом бюджетном цикле Росрыболовство повторно направит предложения по выделению дополнительных средств на всю серию из восьми судов. Источники “Ъ” в судостроительной отрасли говорят, что основным претендентом на строительство НИРС остается входящая в Объединенную судостроительную корпорацию «Северная верфь». По крупнотоннажным судам все пока совсем непонятно, говорит один из собеседников “Ъ”: «Была информация, что длина судов может быть сокращена до 105 м, а это значит снова переделывать проект, да и финансирования на них так и нет». По среднетоннажным судам перспектива яснее, отмечает он, верфи ждут техзадание. «Самое дорогостоящее в таком судне — это оборудование, которое должно соответствовать международным стандартам, у него должна быть пониженная шумность и очень точные рыбопоисковые системы»,— поясняет он. По оценкам собеседника, стоимость такого судна составляет от €40 млн. Другой источник “Ъ” полагает, что с учетом отсутствия готового проекта на строительство головного НИРС потребуется около 3,5 лет. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев говорит, что действующий научно-исследовательский флот позволяет обеспечивать научные исследования состояния водных биоресурсов, но его технической ресурс иссякает. К тому же, эти суда были построены более двадцати лет назад, и за это время технологии шагнули далеко вперед, уточняет он. Необходим научно-исследовательский флот для изучения запасов креветки в Баренцевом море, скумбрии и сардины в Тихом океане, а также проведения таких работ в Мировом океане, отмечает Герман Зверев, для чего действующие суда не вполне подходят. Анастасия Веденеева По материалам http://www.kommersant.ru/